Воскресенье, 09.12.2018
Технический надзор устройств
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 11 » Эксперты о готовности к зиме энергосистемы России
02:32
Эксперты о готовности к зиме энергосистемы России
 


Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов»: «Проблемы в теплосетевом хозяйстве накопились очень значительные, но вряд ли их нужно гиперболизировать, какие-то серьезные происшествия – это все-таки экстремальный сценарий. Что же касается решения этих проблем, то необходимо скорейшее обновление коммунальной инфраструктуры. В ряде регионов это могут быть вполне рыночные механизмы. Например, установление долгосрочных тарифов позволит инвесторам окупать вложения в реконструкцию (отчасти это уже делается в рамках создания энергосервисных компаний и т.д.). Во многих же регионах (в том числе, и на Дальнем Востоке) без помощи государства не обойтись – эти регионы не очень привлекательны для инвесторов (низкая плотность населения, высокие удельные капитальные вложения). Без господдержки будет очень трудно выйти на приемлемый уровень износа, когда компании уже сами (без поддержки государства и чрезмерной платы со стороны населения) могут поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии. Ну и конечно, нужно, чтобы сами жители и государственные органы следили за тем, чтобы выделяемые субсидии и бюджетные средства расходовались целевым образом. Если же смотреть на проблему комплексно, то работа по обновлению сетей в последние годы ведется очень активно. Только в 2010 г. ФСК и МРСК Холдинг вложили более 250 млрд. рублей, а объем вводимых сетевых мощностей приблизился к советскому уровню.
Для потребителя это обновление будет стоить очень дорого, в том числе и потому, что в 1990-е и начале 2000-х гг. финансирование электросетей осуществлялось по остаточному принципу. В результате, сейчас доля сетевой составляющей в тарифе достигает 40%, а в ближайшие годы может увеличиться до 50% (в развитых странах это соотношение составляет 15-30%).
В инфраструктуре страны не всё гладко, и ей нужны и повышенное внимание причастных ведомств, и нормальное финансирование, и контроль со стороны населения как наиболее заинтересованного потребителя услуг, платящего за них из своего кармана. Ведь если люди не будут требовать, чтобы им предоставляли те услуги, которые они оплатили, то ни законы, ни прокуратура не помогут».
 
Ольга Иванова, аналитик аналитического отдела инвестиционной компании БФА: «Надежность энергосистемы в России находится под угрозой. Блэкауты выступают здесь в роли катализаторов обновления энергосистемы, заставляя обратить пристальное внимание на слабые места сектора. Блэкаут – это неспособность энергосистемы справиться с аварийной ситуацией. Будь причиной природный катаклизм, физический износ сетей или человеческий фактор, затяжной отказ от работы объектов энергосистемы говорит о том, что сетевой комплекс недостаточно эффективен.
Однако в рамках предвыборного сдерживания темпов роста тарифа на электроэнергию сетевые компании вынуждены сокращать свои инвестиционные программы, тем самым, растягивая во времени процесс обновления и модернизации электросетевого комплекса.
Согласно программе модернизации электроэнергетики до 2020 года обновление сетевой инфраструктуры потребует порядка 4,7 трлн. рублей. Источниками финансирования выступят как кредитные ресурсы, средства, планируемые получить от приватизации государственных пакетов в электросетевых компаниях, так и обычные потребители, в тариф на электроэнергию которых закладывается инвестиционная составляющая.
Как известно, Правление ФСТ России на заседании 6 октября утвердило предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2012 год. Согласно данному решению, рост тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, составит не более 6%. Повышение будет происходить с 1 июля 2012 года, в среднем рост составит не более 3% по году. В последующие годы рост тарифов для населения вновь выйдет на уровень выше инфляции: 10-12%».
 
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «У объектов инфраструктуры должен появиться реальный, а не номинальный хозяин, доходы которого будут зависеть от того, как он работает. Помимо этого, требуется реальный контроль со стороны потребителей за ним и его работой. Если он что-то не выполнил или выполнил не в срок, то должен пропорционально меньше получать денег от жильцов и других потребителей. Должна быть возможность перерасчёта за фактически оказанные услуги, тогда её поставщик сто раз задумается, прежде чем будет затягивать с ремонтом сетей или ограничивать подачу тепла. Что действительно можно заимствовать за рубежом, так это то, что там у каждого теплосетевого (и не только) объекта есть хозяин, который следит за его работой, отвечает не только перед законом, но и перед потребителями, и успешность (доход) которого, зависит от качества и сроков оказанных услуг. Кроме того, там потребитель не привязан к одному поставщику коммунальных услуг, он может выбрать любого, кто ему понравится. Высокий уровень конкуренции позволяет поддерживать относительно низкие цены, а кроме того, высокое их качество, там сантехник не придёт пьяный к жильцу, потому что знает, что он лишится работы практически мгновенно и никаких «подношений» брать не будет, а выпишет счёт за сделанную работу, которую можно оплатить множеством способов. Вот, наверно, что можно будет перенять нам для всего сегмента ЖКХ, а не только в части подготовки к зиме». 
 
 
Просмотров: 9 | Добавил: tripalem1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz